Чему обучают ребёнка в детском саду
Участники проекта:
воспитатель группы, дети 2-3 лет, родители.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
подбор методической и художественной литературы;
подбор наглядного материала (иллюстрации);
дидактические игры.
Необходимые условия для реализации проекта:
заинтересованность детей и родителей
методические разработки
Цель проекта:
Знакомство со свойствами воды.
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Одна из акту-альных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Русский писатель М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». В последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки леса, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т.д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Именно в дошкольном возрасте ребёнок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, её обитателям.
Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста осознанно-правильного отношения к представителям живой природы.
Задачи:
- учить видеть красоту природы; знакомить детей с правилами поведения на природе, уточнять экологические запреты;
- развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них;
- воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края;
- прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение;
- обеспечивать непрерывность экологического образования в системе:
ДОУ – семья.