Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповые помещения

Групповые помещения включают раздевалку, игровую, спальню , умывально-туалетную комнату. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам психологического комфорта. Оформление предметно-развивающей среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию. Предметно-развивающая среда многофункциональна, это позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учётом рационального использования пространства. Развивающая предметная среда ДОУ включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка. В  детском саду учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение предметно развивающей среды, добавляется оборудование. В воспитательно-образовательном процессе широко используются учебные и игровые зоны. В каждой группе есть необходимый методический материал, методическая литература для организации работы с детьми.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Мини-музей "Патриотическое воспитание"
Патриотическое чувство не возникает само по себе, это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. С этой целью особенно важно создавать условия для обогащения детей дошкольного возраста знаниями о Великой Отечественной войне, воспитания патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Мини-музей "Патриотическое воспитание" помогает нам решать следующие задачи:

Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах, заслугах русских солдат.
Развивать интерес к историческому прошлому страны.
Уточнить знания детей о празднике Дне Победе, объяснить, почему он так назван.
Подвести к восприятию художественных произведений о войне.
Воспитывать патриотические чувства, трепетное отношение к заслугам и подвигам воинов-защитников, к празднику Победы
Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Цель современного образования состоит в том, чтобы воспитать социально развитую личность. Человека, умеющего самостоятельно мыслить, чувствовать и творить. И приобщение дошкольников к культуре, формирование ценностного отношения к искусству выступает одной из приоритетных задач современной педагогики. Именно в дошкольный период необходимо прививать детям чувство прекрасного, доброго. Чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребенка одухотворенную среду, развить эстетическое к ней отношение; подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию произведения искусства. В дошкольном возрасте должно происходить начало формирования элементов музейной культуры, и целью является изучение, обогащение опыта, связанного с освоением детьми объекта в условиях музея.

Музей в детском саду – это место, где ребенок погружается в чудесный и удивительный для него мир. Здесь он впервые начинает постигать язык искусства, приобщаться к красоте, добру, ценностям, доставшимся нам по наследству. Музейная комната детского сада позволит на начальных этапах приобщить детей к музейной культуре, сформировать интерес к музейной комнате, усвоить правила поведения в музейной комнате. Перед педагогами и родителями стоит задача ориентировать ребенка на эстетическое восприятие окружающего мира.

Поэтому в нашем детском саду была созданмузей  «Русская изба». Она относится к фольклорным , однако её можно считать и комплексной, так как с её помощью дети знакомятся не только с бытом русского народа, с его обычаями, традициями, но и с русской литературой, народным искусством, историей.

Музей – одно из средств развития эмоционально – чувственного восприятия предметов старины и нравственного отношения к ним. Ребенок осознает понятия «прошлое», «настоящее» время, он ощущает себя в потоке времени продолжателем дела предков, приобщается к таланту и мастерству многих поколений и бережно относится ко всему тому, что они создали и оставили. Это способствует расширению жизненного опыта детей, развивает любознательность, интерес к окружающей действительности.

Кроме того детство ребенка окружено сказочными историями о стародавних временах, когда бабушка из печки колобка достает или девица – красавица пряжу прядет. Рассмотреть эти вещи на картинке в книжке или увидеть их воочию, потрогать руками – это огромная разница.

Цель программы – развитие художественно-творческой активности детей дошкольного возраста на основе эстетического восприятия произведений искусства.


Задачи :

Формировать устойчивый интерес дошкольников к искусству,  
Различать виды и жанры изобразительного искусства, выделять выразительные средства каждого вида искусства, понимать язык искусства.
Способствовать познанию окружающего мира (быта, труда людей, природы) посредством знакомства с произведениями изобразительного искусства.
Развивать эстетический вкус дошкольников: понимать красоту сочетания красок, линий, видеть ритмичность в картине; видеть красоту пейзажа, натюрморта, выразительное лицо на картине.  
Развивать природные задатки, творческие способности дошкольников.

Наличие оборудованных библиотек

Методический кабинет

Методический кабинет ДОУ оснащён учебно-методической литературой, периодическими изданиями: журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Воспитатель ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», детской художественной литературой. Имеются комплекты наглядных и дидактических материалов для реализации программ. Собран передовой практический опыт, методические рекомендации, перспективное планирование, разработки занятий, проектов, досугов, открытых мероприятий.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивно-музыкальный  зал

В детском саду №206 созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В МДОУ имеется в наличии собственная информационно-техническая база: выход в Интернет, электронная почта, сайт детского сада, технические средства обучения:
ноутбук -3;
 музыкальный центр – 1;
телевизор- 5;
DVD – плеер;
мультимедийный проектор -2;
экран для мультимедиа -2.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные системы

Методический кабинет – центр методической поддержки и повышения квалификации педагогического коллектива в условиях МДОУ. В нём созданы условия для проведения индивидуальной и подгрупповой работы с педагогами. Оформлены стенды: «Аттестация педагогов», «Выполнение годового плана». Методический кабинет ДОУ оснащён учебно-методической литературой, периодическими изданиями: журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Музыкальный руководитель», «Инструктор по физической культуре», «Медработник ДОУ»,  «Воспитатель ДОУ», детской художественной литературой. Имеются комплекты методических, наглядных и дидактических материалов для реализации  Образовательной программы МДОУ «Детский сад №206»,   Собран передовой практический опыт, методические рекомендации, комплексно-тематическое планирование, разработки  образовательной деятельности, проектов, досугов. Приобретён комплект методических пособий, демонстрационный и раздаточный материал в соответствии с ФГОС.  В ДОУ имеется интернет (WI-FI).

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

В  детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников:

- мультимедийные  установки  (проектор, ноутбуки);

- музыкальный центр (музыкальный зал);

- телевизор (в каждой возрастной группе)

Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie